Вакуумный усилитель рабочей тормозной системы это

## Вакуумный усилитель рабочей тормозной системы: устройство и принцип работы

Вакуумный усилитель рабочей тормозной системы (ВУТ) является неотъемлемым компонентом большинства современных автомобилей и играет важную роль в повышении эффективности торможения. Усилитель использует вакуум, создаваемый двигателем внутреннего сгорания, для уменьшения усилия, которое требуется водителю для нажатия на педаль тормоза.

### Устройство ВУТ

Вакуумный усилитель рабочей тормозной системы состоит из следующих основных компонентов:

— **Корпус усилителя:** Герметичный корпус, в котором размещены остальные компоненты.
— **Вакуумная камера:** Пространство внутри корпуса, в котором создается и поддерживается вакуум.
— **Диафрагма:** Гибкая мембрана, разделяющая вакуумную камеру от атмосферной.
— **Шток поршня:** Металлический прут, соединенный с диафрагмой и педалью тормоза.
— **Приводной поршень:** Поршень, соединенный со штоком поршня и расположенный в гидроблоке тормозной системы.
— **Возвратная пружина:** Пружина, возвращающая диафрагму и шток поршня в исходное положение после отпускания педали тормоза.
— **Клапаны:** Клапаны, управляющие потоком воздуха и вакуума в вакуумной камере.

### Принцип работы ВУТ

Вакуумный усилитель рабочей тормозной системы работает следующим образом:

1. **Создание вакуума:** Когда двигатель автомобиля работает на холостом ходу или при разгоне, впускной коллектор создает разряжение или вакуум. Этот вакуум подается в вакуумную камеру усилителя через клапан.
2. **Нажатие на педаль тормоза:** Когда водитель нажимает на педаль тормоза, шток поршня выдвигается, открывая клапан и позволяя вакууму воздействовать на диафрагму.
3. **Усиление усилий:** Вакуум в вакуумной камере создает силу, которая воздействует на диафрагму и перемещает ее в направлении привода тормозов. Это, в свою очередь, перемещает приводной поршень, создавая давление в гидроблоке тормозной системы.
4. **Торможение:** Давление в гидроблоке передается тормозным цилиндрам, которые в свою очередь приводят в действие тормозные колодки. Тормозные колодки прижимаются к тормозным дискам или барабанам, создавая трение, которое замедляет или останавливает автомобиль.
5. **Отпускание педали тормоза:** Когда водитель отпускает педаль тормоза, возвратная пружина возвращает диафрагму и шток поршня в исходное положение. Клапан закрывается, и вакуум в вакуумной камере восстанавливается.

Читать статью  Зачем нужен колдун в тормозной системе

### Преимущества использования ВУТ

Использование вакуумного усилителя рабочей тормозной системы имеет ряд преимуществ:

— **Уменьшение усилия на педали тормоза:** ВУТ значительно уменьшает усилие, которое требуется водителю для нажатия на педаль тормоза. Это особенно важно в экстренных ситуациях или при интенсивном торможении.
— **Более плавное и эффективное торможение:** Усилитель обеспечивает более плавное и контролируемое торможение, позволяя водителю лучше ощущать работу тормозной системы и более точно дозировать тормозное усилие.
— **Увеличение безопасности:** Предоставляя водителю дополнительную тормозную мощность, ВУТ повышает безопасность автомобиля, позволяя более эффективно и быстро останавливаться.

### Техническое обслуживание и неисправности ВУТ

Как и все компоненты автомобиля, вакуумный усилитель рабочей тормозной системы требует периодического обслуживания и осмотра. Вот некоторые общие советы по техническому обслуживанию ВУТ:

— **Проверяйте состояние вакуумных шлангов:** Шланги, соединяющие усилитель с двигателем и тормозной системой, должны быть надежно закреплены и не иметь трещин или повреждений.
— **Регулярно заменяйте воздушный фильтр:** Засоренный воздушный фильтр может ограничивать вакуум, создаваемый двигателем, что приводит к снижению эффективности ВУТ.
— **Проверяйте работу обратного клапана:** Обратный клапан в усилителе должен предотвращать попадание воздуха в вакуумную камеру. Если клапан неисправен, вакуумная камера может разгерметизироваться, что приведет к снижению эффективности усилителя.

Вот некоторые распространенные неисправности ВУТ:

— **Снижение усилия на педали тормоза:** Если усилие на педали тормоза резко увеличилось, возможно, неисправен усилитель или один из его компонентов.
— **Свистящий звук при нажатии на педаль тормоза:** Свистящий звук может указывать на утечку вакуума из вакуумной камеры.
— **Губчатый или пульсирующий ход педали тормоза:** Это может быть признаком неисправности усилителя или другой части тормозной системы.

В случае возникновения каких-либо неисправностей, связанных с вакуумным усилителем рабочей тормозной системы, рекомендуется обратиться к квалифицированному механику для диагностики и ремонта.