Машина газель сцепление

Машины «ГАЗель»: виды сцеплений и их конструкция

Введение

Машина «ГАЗель» является одной из самых популярных в России, благодаря своей универсальности, доступной цене и простоте обслуживания. Одним из важнейших узлов автомобиля, который отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач, является сцепление. В зависимости от года выпуска и модификации ГАЗели, на них устанавливают три типа сцеплений:

  • однодисковое сухое;
  • сухое двухдисковое;
  • фрикционное гидравлическое.

    Однодисковое сухое сцепление

    Этот тип сцепления является самым распространенным на машинах «ГАЗель». Оно состоит из следующих элементов:

    * ведущий диск, который прикреплен к маховику двигателя;
    * ведомый диск, который находится между ведущим диском и нажимным диском;
    * нажимной диск, который прижимает ведомый диск к ведущему диску.

    Передача крутящего момента происходит за счет трения между ведущим и ведомым дисками. Выключение сцепления осуществляется при нажатии на педаль сцепления, которая воздействует на выжимной подшипник, тот, в свою очередь, отводит нажимной диск от ведомого диска, размыкая сцепление.

    Сухое двухдисковое сцепление

    Этот тип сцепления используется на более мощных модификациях ГАЗели с дизельными двигателями. Оно имеет аналогичную конструкцию с однодисковым сцеплением, но вместо одного ведомого диска установлено два. За счет этого увеличивается площадь контакта между дисками и возрастает передаваемый крутящий момент.

    Фрикционное гидравлическое сцепление

    Этот тип сцепления применяется на современных моделях ГАЗели с бензиновыми двигателями. В отличие от предыдущих типов, в фрикционном гидравлическом сцеплении передача крутящего момента осуществляется за счет давления жидкости в рабочей камере. Основные элементы сцепления:

    * ведущий диск, который прикреплен к маховику двигателя;
    * ведомый диск, который соединен с валом коробки передач;
    * корпус сцепления, в котором находится рабочая камера с жидкостью;
    * поршень, который прижимает ведомый диск к ведущему диску.

    Читать статью  Из за сцепления машина пробуксовывает

    Выключение сцепления происходит при подаче давления жидкости в рабочую камеру, которая отжимает поршень и размыкает диски. Этот тип сцепления отличается плавностью включения и выключения, а также уменьшает нагрузку на элементы трансмиссии.

    Типичные неисправности сцепления ГАЗель

    * износ фрикционных накладок дисков;
    * заедание выжимного подшипника;
    * повреждение вилки выключения сцепления;
    * поломка пружин нажимного диска;
    * течь жидкости в гидравлическом сцеплении.

    Заключение

    Сцепление играет важную роль в работе автомобиля «ГАЗель», обеспечивая надежную передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Различные типы сцеплений имеют свои особенности конструкции и эксплуатации, что следует учитывать при выборе и обслуживании данного узла.