Какое масло льют в тормозную систему

Какое масло льют в тормозную систему

Тормозная жидкость является важным компонентом системы безопасности автомобиля. Она обеспечивает передачу гидростатического давления от главного тормозного цилиндра к колесным цилиндрам или суппортам, что приводит в действие тормозные механизмы. Для обеспечения работоспособности тормозной системы необходимо использовать правильный тип тормозной жидкости.

Типы тормозных жидкостей

Существует несколько типов тормозных жидкостей, которые различаются по составу и характеристикам:

* **DOT 3:** Низкотемпературная тормозная жидкость на основе гликоля с температурой кипения 205 °C. Подходит для автомобилей старых моделей.
* **DOT 4:** Тормозная жидкость на основе гликоля с более высокой температурой кипения (230 °C). Совместима с DOT 3.
* **DOT 5:** Силиконовая тормозная жидкость с температурой кипения 260 °C. Не гигроскопична, то есть не впитывает влагу. Однако несовместима с гликолевыми тормозными жидкостями.
* **DOT 5.1:** Синтетическая тормозная жидкость на основе гликоля, которая сочетает преимущества DOT 4 и DOT 5. Температура кипения 260 °C, совместима с DOT 3 и DOT 4.

Требования к тормозной жидкости

При выборе тормозной жидкости необходимо учитывать ее характеристики и соответствие требованиям автопроизводителя. К основным параметрам тормозной жидкости относятся:

* **Температура кипения:** Тормозная жидкость не должна кипеть при нормальных условиях эксплуатации, поскольку это может привести к образованию паровых пробок и отказу тормозной системы.
* **Гигроскопичность:** Некоторые тормозные жидкости (на основе гликоля) гигроскопичны, то есть они поглощают влагу из атмосферы. Это может привести к снижению температуры кипения и появлению коррозии в системе.
* **Совместимость:** Тормозная жидкость должна быть совместима с тормозными системами и материалами, используемыми в автомобиле. Использование несовместимой жидкости может привести к повреждению компонентов и отказу системы.

Читать статью  При каких неисправностях тормозной системы запрещена эксплуатация

Замена тормозной жидкости

Тормозная жидкость со временем теряет свои свойства из-за поглощения влаги и загрязнений. Поэтому ее необходимо периодически менять, как правило, через 2-3 года или в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Замена тормозной жидкости должна выполняться квалифицированным специалистом на СТО.

Процедура замены тормозной жидкости

Процедура замены тормозной жидкости обычно включает следующие шаги:

1. Подготовка к замене: соберите необходимые материалы (свежая тормозная жидкость, ключи, шланги) и выберите подходящее рабочее место.
2. Откачка старой тормозной жидкости: отсоедините шланги от штуцеров на колесных цилиндрах или суппортах и откачайте старую тормозную жидкость с помощью специального устройства или шприца.
3. Заполнение новой тормозной жидкости: заполните резервуар главного тормозного цилиндра новой тормозной жидкостью и прокачайте систему, чтобы удалить воздух.
4. Прокачка тормозов: прокачайте тормоза по очереди, начиная с колеса, расположенного дальше всего от главного тормозного цилиндра. Продолжайте прокачивать, пока не исчезнут пузырьки воздуха и тормозная педаль не станет упругой.
5. Проверка уровня и долив тормозной жидкости: проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра и долейте при необходимости.

Рекомендации по выбору и замене тормозной жидкости

* Используйте тип тормозной жидкости, рекомендованный автопроизводителем для вашего автомобиля.
* Проверяйте уровень тормозной жидкости регулярно и доливайте при необходимости.
* Меняйте тормозную жидкость в соответствии с рекомендациями производителя.
* Выполняйте замену тормозной жидкости на СТО, чтобы обеспечить правильную установку и прокачку системы.
* Утилизируйте использованную тормозную жидкость надлежащим образом, так как она является токсичным веществом.

Заключение

Правильный выбор и замена тормозной жидкости имеют решающее значение для обеспечения безопасности и надежности тормозной системы автомобиля. Следуя приведенным рекомендациям, вы можете предотвратить преждевременный износ компонентов, снизить риск отказов и повысить эффективность торможения.