Тормозная система ваз 2111 инжектор 8 клапанный

## Тормозная система ВАЗ 2111 инжектор 8 клапанов

Тормозная система автомобиля ВАЗ 2111 инжектор 8 клапанов является одним из важнейших элементов, обеспечивающих безопасность движения. Ее назначение — снижение скорости или полная остановка автомобиля в кратчайшие сроки, а также удержание его на месте при стоянке.

### Принцип действия тормозной системы

Принцип действия тормозной системы основан на преобразовании механической энергии автомобиля в тепловую и рассеивании ее в окружающей среде. Это достигается за счет трения рабочих поверхностей тормозных колодок и дисков или барабанов.

### Состав тормозной системы ВАЗ 2111

Тормозная система ВАЗ 2111 инжектор 8 клапанов состоит из следующих основных элементов:

— **Педаль тормоза** — приводит в действие всю систему и регулирует силу торможения.
— **Главный тормозной цилиндр** — создает давление тормозной жидкости, передаваемое по трубопроводам к рабочим цилиндрам.
— **Тормозные трубопроводы** — соединяют главный тормозной цилиндр с рабочими цилиндрами.
— **Рабочие тормозные цилиндры** — приводят в действие тормозные колодки, нажимая на них.
— **Тормозные колодки** — трением останавливают движение колес.
— **Тормозные диски или барабаны** — взаимодействуют с тормозными колодками, создавая замедление.
— **Вакуумный усилитель тормозов** — облегчает нажатие на педаль тормоза.

### Виды тормозов

На автомобиле ВАЗ 2111 инжектор 8 клапанов установлены следующие виды тормозов:

— **Рабочие тормоза** — используются нажатием на педаль тормоза и замедляют движение автомобиля с любой скорости.
— **Стояночный тормоз (ручник)** — удерживают автомобиль на месте при стоянке, действуя на задние колеса.
— **Аварийная тормозная система** — срабатывает в случае отказа основной системы и действует на задние колеса.

### Эксплуатация и обслуживание

Для поддержания тормозной системы ВАЗ 2111 инжектор 8 клапанов в исправном состоянии необходимо проводить следующие работы:

Читать статью  Как работает тормозная система камаз 65115

— **Регулярная проверка уровня тормозной жидкости** — при необходимости доливка.
— **Проверка состояния тормозных колодок** — замена по мере износа.
— **Проверка состояния тормозных дисков и барабанов** — замена при появлении задиров, трещин или неравномерного износа.
— **Прокачка тормозной системы** — удаление воздуха из системы после ремонта или замены компонентов.
— **Смазка подвижных соединений** — для обеспечения плавной работы тормозов.

Регулярная диагностика и техническое обслуживание тормозной системы позволит продлить срок ее службы, повысить надежность автомобиля и обеспечить безопасность движения.