Что заливают в сцепление машине

## Жидкости, используемые в автомобильном сцеплении

Автомобильное сцепление является важным узлом, обеспечивающим передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Для корректной и долговечной работы сцепления необходимо использовать специальные жидкости, которые выполняют следующие функции:

— **Смазка:** Уменьшение трения между трущимися поверхностями, предотвращение износа и заедания.
— **Охлаждение:** Отвод тепла, возникающего при работе сцепления, защищая детали от перегрева.
— **Гидравлическое управление:** Передача усилия от педали сцепления к рабочему цилиндру, активирующему механизм выключения.

В зависимости от типа сцепления используются разные виды жидкостей:

### Гидравлическое сцепление

— **Тормозная жидкость:** Специальный состав, обладающий высокой температурой кипения, низкой вязкостью и гигроскопичностью. Тормозная жидкость используется в гидравлическом приводе сцепления, передавая усилие от педали к рабочему цилиндру.
— **Гидравлическая жидкость сцепления:** Специально разработанная жидкость, применяемая в некоторых автомобилях с автоматизированной коробкой передач. Она отличается от тормозной жидкости составом и может иметь более низкую температуру кипения.

### Сухое однодисковое сцепление

— **Твердотельные смазки:** Специальные графитовые или керамические смазки, применяемые для сухой смазки ведущего и ведомого дисков сцепления. Они обеспечивают необходимое трение без использования жидкости.

### Жидкость в сцеплении автомобиля: основные виды

Существует несколько основных типов жидкостей, заливаемых в состав сцепления:

**1. Тормозная жидкость**

Тормозная жидкость — это не просто жидкость, смешанная с водой. Это специальный состав, который был разработан для работы в системах, заполненных тормозной жидкостью. Ее главными свойствами являются:

* **Высокая температура кипения** — тормозная жидкость не должна закипать, когда она подвергается воздействию тепла, вырабатываемого тормозами.
* **Низкая вязкость** — тормозная жидкость должна легко течь, чтобы она могла быстро передавать давление от главного цилиндра к суппортам и колесным цилиндрам.
* **Гигроскопична** — тормозная жидкость имеет свойство впитывать влагу из воздуха. Это важно, потому что вода может снизить температуру кипения тормозной жидкости и привести к образованию паровых пробок в тормозной системе.

Читать статью  При скорости выжимаю сцепление машина глохнет

**2. Смазывающая жидкость**

Смазывающая жидкость — это тип жидкости, которая используется для смазки деталей сцепления. Она помогает снизить трение и износ между деталями, что приводит к более длительному сроку службы сцепления. Смазывающая жидкость обычно наносится на диск сцепления, выжимной подшипник и вилку выключения сцепления.

**3. Антикоррозийная жидкость**

Антикоррозионная жидкость — это тип жидкости, которая используется для защиты деталей сцепления от коррозии. Она обычно наносится на внешние поверхности деталей сцепления, чтобы предотвратить появление ржавчины и коррозии.

**4. Твердая смазка**

Твердая смазка — это тип смазки, которая используется для смазки деталей сцепления, которые подвергаются высоким температурам. Она обычно наносится на диск сцепления и выжимной подшипник, чтобы предотвратить износ и заедание деталей.

**5. Синтетическая жидкость**

Синтетическая жидкость — это тип жидкости, которая производится химическим путем. Она часто используется в высокопроизводительных автомобилях, потому что она имеет улучшенные свойства по сравнению с традиционными жидкостями. Синтетическая жидкость может выдерживать более высокие температуры, имеет более низкую вязкость и более устойчива к окислению.

### Требования к жидкостям для сцепления

К жидкостям для сцепления предъявляется ряд требований:

— **Совместимость с материалами сцепления:** Жидкость не должна повреждать резиновые, металлические и другие материалы, используемые в сцеплении.
— **Стойкость к высоким температурам:** Жидкость должна выдерживать высокие температуры, возникающие при работе сцепления.
— **Низкая вязкость:** Жидкость должна иметь низкую вязкость, чтобы легко прокачиваться через систему и предотвращать образование пузырьков.
— **Защита от коррозии:** Жидкость должна защищать металлические детали сцепления от коррозии.
— **Длительный срок службы:** Жидкость должна сохранять свои свойства на протяжении длительного времени, не требуя частой замены.

### Особенности замены жидкости в сцеплении

Читать статью  В машине подпаленное сцепление

Замена жидкости в сцеплении обычно проводится при обслуживании автомобиля или при обнаружении неисправностей в системе сцепления. Процедура замены жидкости следующая:

1. Открутить пробку сливного отверстия и слить старую жидкость.
2. Промыть систему сцепления чистой новой жидкостью.
3. Залить новую жидкость в систему до необходимого уровня.
4. Прокачать систему для удаления воздуха.
5. Проверить уровень жидкости и при необходимости долить.

### Последствия использования неподходящей жидкости

Использование неподходящей жидкости в сцеплении может привести к негативным последствиям, таким как:

— Повреждение резиновых и металлических деталей
— Заедание и скольжение сцепления
— Выход из строя гидравлического привода
— Ускоренный износ сцепления

Поэтому важно использовать только рекомендованные производителем жидкости для сцепления и своевременно проводить их замену.