При нажатии сцепления падают обороты машина глохнет

**Причины снижения оборотов и остановки двигателя при нажатии на педаль сцепления**

Снижение оборотов и остановка двигателя при нажатии на педаль сцепления – распространенная проблема, с которой сталкиваются многие водители. Эта неисправность может возникать как у автомобилей с механической, так и с автоматической коробкой передач. Причин такого поведения может быть несколько, и для ее устранения необходимо провести диагностику.

**Для автомобилей с механической коробкой передач**

**1. Износ сцепления**

Наиболее распространенной причиной является износ сцепления. Сцепление состоит из диска сцепления, нажимного диска и выжимного подшипника. При износе диска сцепления уменьшается площадь контакта между ним и другими элементами, что приводит к проскальзыванию и потере мощности. Это может вызывать снижение оборотов и остановку двигателя при нажатии на педаль сцепления.

**2. Воздух в гидроприводе сцепления**

Гидропривод сцепления используется для передачи усилия от педали сцепления к выжимному подшипнику. Если в гидроприводе присутствует воздух, это может привести к недостаточному выжиму сцепления. Это также может вызывать снижение оборотов и остановку двигателя при нажатии на педаль сцепления.

**3. Неисправность выжимного подшипника**

Выжимной подшипник выключает сцепление, перемещая его диск. Если выжимной подшипник неисправен, он может не полностью выключать сцепление, что приводит к проскальзыванию и потере мощности. Это может вызывать снижение оборотов и остановку двигателя при нажатии на педаль сцепления.

**4. Неисправность датчика положения педали сцепления**

Датчик положения педали сцепления сообщает блоку управления двигателем о том, что педаль сцепления была нажата. Если этот датчик неисправен, блок управления двигателем может не получить сигнал о нажатии на педаль сцепления и не выключить подачу топлива в двигатель. Это может вызывать снижение оборотов и остановку двигателя.

Читать статью  Как сделано сцепление у машины

**Для автомобилей с автоматической коробкой передач**

**1. Неисправность гидротрансформатора**

Гидротрансформатор является одним из основных компонентов автоматической коробки передач. Он передает мощность от двигателя к коробке передач. Если гидротрансформатор неисправен, он может не передавать достаточно мощности, что приведет к потере тяги и остановке двигателя.

**2. Износ фрикционных дисков**

Фрикционные диски являются еще одним важным компонентом автоматической коробки передач. Они используются для переключения передач. Если фрикционные диски изношены, это может привести к проскальзыванию и потере мощности. Это может вызывать снижение оборотов и остановку двигателя при нажатии на педаль сцепления.

**3. Неисправность соленоидов**

Соленоиды используются для управления потоком жидкости в автоматической коробке передач. Если соленоиды неисправны, это может привести к неправильному переключению передач и потере мощности. Это может вызывать снижение оборотов и остановку двигателя при нажатии на педаль сцепления.

**4. Неисправность блока управления коробкой передач**

Блок управления коробкой передач является электронным устройством, которое управляет работой автоматической коробки передач. Если блок управления неисправен, он может неверно интерпретировать информацию от датчиков и неправильно управлять коробкой передач. Это может вызывать снижение оборотов и остановку двигателя при нажатии на педаль сцепления.

**Диагностика и устранение неисправности**

Чтобы диагностировать проблему, необходимо провести проверку следующих компонентов:

* Сцепление (для автомобилей с механической коробкой передач)
* Гидропривод сцепления (для автомобилей с механической коробкой передач)
* Выжимной подшипник (для автомобилей с механической коробкой передач)
* Датчик положения педали сцепления (для автомобилей с механической коробкой передач)
* Гидротрансформатор (для автомобилей с автоматической коробкой передач)
* Фрикционные диски (для автомобилей с автоматической коробкой передач)
* Соленоиды (для автомобилей с автоматической коробкой передач)
* Блок управления коробкой передач (для автомобилей с автоматической коробкой передач)

Читать статью  Главный цилиндр сцепления машин

В зависимости от результатов диагностики необходимо произвести ремонт или замену соответствующих компонентов.

**Примечание:** При проведении диагностики и ремонтных работ рекомендуется обращаться на автосервис, так как для устранения неисправности могут потребоваться специальные знания и оборудование.