При отпускании сцепления машина дергается ваз 2114

## При отпускании сцепления машина дергается: причины и методы устранения на ВАЗ 2114

Когда при отпускании педали сцепления на ВАЗ 2114 двигатель начинает дергаться, возникает крайне неприятная ситуация. Это может создавать проблемы во время движения, особенно в условиях плотного городского трафика. Причин, по которым машина дергается, может быть несколько, и в этой статье мы рассмотрим самые распространенные из них вместе с методами их устранения.

### Основные причины рывков при отпускании сцепления

**1. Изношенное сцепление**

Одним из наиболее распространенных виновников рывков при отпускании сцепления является изношенное сцепление. По мере износа фрикционных накладок на диске сцепления снижается его способность передавать крутящий момент, в результате чего возникают рывки. Чтобы проверить степень износа сцепления, выполните следующие действия:

— Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и зафиксируйте ее на опорах.
— Снимите левое переднее колесо.
— Найдите смотровое отверстие в коробке передач, через которое виден диск сцепления.
— Если фрикционные накладки на диске изношены до заклепок, сцепление необходимо заменить.

**2. Неисправный выжимной подшипник**

Выжимной подшипник расположен на первичном валу коробки передач и обеспечивает прижатие диска сцепления к маховику. Если подшипник изношен или неисправен, он может не полностью выключать сцепление, что приводит к рывкам при отпускании педали. Чтобы проверить выжимной подшипник, выполните следующие действия:

— Запустите двигатель и выжмите сцепление.
— Если вы слышите скрежет или гул, исходящий из коробки передач, это может указывать на неисправный выжимной подшипник.
— Заглушите двигатель и попробуйте провернуть первичный вал коробки передач рукой. Если он вращается свободно, это также может свидетельствовать о неисправном выжимном подшипнике.

**3. Не отрегулированный свободный ход педали сцепления**

Читать статью  После замены сцепления машина дергается при начале

Свободный ход педали сцепления — это расстояние, на которое педаль сцепления перемещается вперед, прежде чем она соприкоснется с выжимным подшипником. Если свободный ход слишком мал, сцепление не будет полностью выключаться, что приведет к рывкам. Если свободный ход слишком велик, выжимной подшипник будет постоянно соприкасаться с диском сцепления, что также вызовет рывки. Чтобы отрегулировать свободный ход педали сцепления, выполните следующие действия:

— Найдите регулировочную гайку на тросе сцепления.
— Ослабьте гайку и поверните регулировочный винт до тех пор, пока свободный ход педали не составит 5-10 мм.
— Затяните регулировочную гайку.

**4. Деформация маховика**

Если маховик, к которому прилегает диск сцепления, деформирован или поврежден, это может привести к неравномерному или неполному выключению сцепления, что в свою очередь вызовет рывки. Чтобы проверить маховик, выполните следующие действия:

— Снимите коробку передач.
— Осмотрите маховик на наличие трещин, сколов или других повреждений.
— Если маховик деформирован, его необходимо заменить.

**5. Поврежденные или загрязненные шлицы вала первичной шестерни**

Шлицы вала первичной шестерни коробки передач обеспечивают соединение между ведомым диском и коробкой передач. Если шлицы изношены, повреждены или загрязнены, это может привести к проскальзыванию или заеданию сцепления, что в свою очередь вызовет рывки. Чтобы проверить шлицы вала первичной шестерни, выполните следующие действия:

— Снимите коробку передач.
— Осмотрите шлицы на наличие износа, повреждений или загрязнений.
— Если шлицы изношены или повреждены, их необходимо шлифовать или заменить.
— Если шлицы загрязнены, их можно очистить керосином или специальным очистителем для деталей.

**6. Неисправность электронного блока управления двигателем (ЭБУ)**

В некоторых моделях ВАЗ 2114 используется электронная система управления сцеплением. Если блок управления неисправен или имеет сбои, это может привести к рывкам при отпускании педали сцепления. Чтобы проверить электронный блок управления, выполните следующие действия:

Читать статью  Стук в машине при нажатии сцепления

— Подключите сканер диагностики к диагностическому разъему автомобиля.
— Считайте коды неисправностей из блока управления.
— Если обнаружены какие-либо коды, связанные с работой сцепления, это может указывать на неисправность блока управления.

### Заключение

Рывки при отпускании сцепления на ВАЗ 2114 могут быть вызваны различными причинами, от изношенного сцепления до неисправностей в системе управления. Важно правильно диагностировать причину и устранить ее как можно скорее, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения и обеспечить комфортное и безопасное вождение.