Выжимаю педаль сцепления машина глохнет

## Причины внезапной остановки двигателя при выжиме педали сцепления

При эксплуатации автомобиля иногда можно столкнуться с ситуацией, когда двигатель внезапно глохнет при выжиме педали сцепления. Это явление может быть признаком сразу нескольких неисправностей, и необходимо своевременно установить причину для ее устранения.

### Неисправности системы сцепления

— **Замасленное сцепление:** Износ уплотнений первичного вала коробки передач или заднего сальника коленвала может привести к попаданию масла на фрикционные накладки сцепления. Это снижает коэффициент трения и затрудняет передачу крутящего момента, что проявляется в пробуксовке и глохнущем двигателе.
— **Изношенный выжимной подшипник:** Деформация или чрезмерный износ выжимного подшипника может препятствовать полному выключению сцепления. В результате фрикционные накладки будут частично соприкасаться, создавая избыточное трение и препятствуя вращению двигателя на холостом ходу.
— **Неправильная регулировка штока педали сцепления:** Слишком короткий ход штока или его неправильное положение не позволяют выжимному подшипнику полностью выключать сцепление. Это также приводит к пробуксовке и потере мощности при выжиме педали.

### Неисправности системы питания двигателя

— **Загрязненный или неисправный топливный фильтр:** Засорение топливного фильтра ограничивает подачу топлива в двигатель, что приводит к обеднению топливовоздушной смеси и потере мощности. На холостом ходу двигатель может самостоятельно поддерживать работу, но при нажатии на педаль сцепления крутящий момент на коленвал падает, и двигатель глохнет.
— **Неисправный топливный насос:** Износ или механическая неисправность топливного насоса снижает давление в топливной магистрали. При снижении нагрузки двигатель может работать, но при увеличении нагрузки (при выжиме педали сцепления) давление топлива падает, и двигатель глохнет.
— **Регулятор холостого хода:** Неисправный регулятор холостого хода не может поддерживать обороты двигателя на заданном уровне. При выжиме педали сцепления обороты падают ниже допустимого минимума, что вызывает остановку двигателя.

Читать статью  Почему машину заводим при выжатом сцеплении

### Неисправности системы зажигания

— **Неисправные свечи зажигания:** Повреждение или загрязнение свечей зажигания ухудшает искрообразование и приводит к пропускам воспламенения. При низкой нагрузке двигатель может работать, но при выжиме педали сцепления пропуски усиливаются, и двигатель глохнет.
— **Неисправные провода зажигания:** Утечка тока в проводах зажигания или их повреждение приводят к слабому искрообразованию и проблемам с запуском или работой двигателя на холостом ходу. Нажатие на педаль сцепления снижает нагрузку на двигатель, и ослабление искры становится более заметным, что приводит к остановке двигателя.
— **Неисправная катушка зажигания:** Выход из строя катушки зажигания полностью прекращает искрообразование в одном или нескольких цилиндрах. Это приводит к резкому падению мощности двигателя и его остановке при выжиме педали сцепления.

### Пошаговая диагностика неисправности

Для определения причины внезапной остановки двигателя при выжиме педали сцепления необходимо провести поэтапную диагностику:

1. **Проверить уровень и состояние масла в коробке передач:** Замасленное сцепление вызовет характерный запах горелого масла, а наличие металлических стружек укажет на проблемы с выжимным подшипником.
2. **Проверить свободный ход педали сцепления:** Педаль должна иметь определенный люфт, и при его отсутствии необходимо отрегулировать шток сцепления.
3. **Осмотреть топливный фильтр:** Загрязненный фильтр легко определить по снижению динамики автомобиля и затрудненному запуску двигателя.
4. **Проверить работоспособность топливного насоса:** Оценить давление топлива можно с помощью манометра или наблюдая за струей топлива из отсоединенной топливной магистрали.
5. **Проверить состояние свечей зажигания:** Вывернув свечи, нужно осмотреть их на предмет повреждений или сильного загрязнения.
6. **Осмотреть провода зажигания:** Изоляция проводов должна быть цельной, и при пробое тока вокруг нее будут видны следы искрения.
7. **Проверить катушку зажигания:** Для проверки катушки можно использовать мультиметр или специальный тестер.

Читать статью  Если сгорело сцепление машина может ехать

### Устранение неисправности

После определения причины неисправности необходимо ее устранить:

— Замасленное сцепление: Замена уплотнений или сальников.
— Изношенный выжимной подшипник: Замена подшипника.
— Неправильная регулировка сцепления: Корректировка штока педали.
— Загрязненный топливный фильтр: Замена фильтра.
— Неисправный топливный насос: Замена насоса.
— Неисправный регулятор холостого хода: Замена регулятора.
— Неисправные свечи зажигания: Замена свечей.
— Неисправные провода зажигания: Замена проводов.
— Неисправная катушка зажигания: Замена катушки.

Во всех случаях после устранения неисправности необходимо проверить работоспособность системы и убедиться, что проблема решена.

### Заключение

Внезапная остановка двигателя при выжиме педали сцепления может быть вызвана рядом неисправностей. Для точной диагностики и устранения проблемы необходимо поэтапно проверять состояние системы сцепления, топливной системы и системы зажигания. Своевременное выявление и устранение неисправности позволит избежать более серьезных поломок и обеспечить бесперебойную работу автомобиля.